Легкие конструкции, состоящие из удобных наушников, связующего оголовья, изящного держателя и микрофона, называются гарнитурой. Эти устройства изобретены и разработаны для специалистов, у которых есть необходимость постоянно находиться на связи друг с другом или с клиентами.
Бывают профессиональные и потребительские гарнитуры. Используются они в диспетчерских службах, организованных для поддержания постоянной связи с различными подразделениями предприятия. Примером могут быть службы спасения, такси, скорой помощи, охраны, доставки цветов, еды из ресторанов. Диспетчера офисов дальних перевозок также могут использовать гарнитуры для обеспечения постоянной надежной связи с водителями дальнобойщиками, находящимися в пути. Диспетчерам авиаперевозок и железной дороги также пригодятся гарнитуры для успешной работы, как и военным, для несения их нелегкой службы.
В наше время многие предприятия производят торговлю через интернет. Для осуществления этих функций организовываются Call центры. Такому сотруднику нужно постоянно общаться с клиентами, хорошо, отчетливо слышать их и разборчиво говорить. В то же самое время им нужно обеими руками печатать на клавиатуре компьютера. Если микрофон и наушники нужно будет постоянно придерживать, поправлять, двигать, приближать, работа будет происходить не оперативно, звук может быть некачественным.
Для устранения возможных помех микрофоны в гарнитурах применяются узконаправленные. Также применяется акустическая функция подавления громких всплесков шума из окружающей среды. Плотное прилегание наушников к ушным раковинам и близкое расположение, на фиксированном расстоянии, микрофона к устам говорящего, обеспечивает надежность передачи и качество звука. Его четкость и громкость также становятся оптимальными. В этих устройствах любых видов всегда присутствует регулировка громкости.
Для общения в непосредственной близости от компьютера, с помощью различных мессенджеров:
применяют проводные гарнитуры. Они подключаются к компьютеру при помощи провода со специальным входным порталом, обеспечивающим плотный контакт микрофона и обоих наушников, если их два, с сетью связи.
Наушники между собой также связываются в этом случае проводом, через наголовник. В некоторых случаях наголовники делают жесткой конструкции, в которой есть только один наушник. На других видах гарнитур провод отсутствует. Тогда применяется радиосвязь для осуществления связи разных частей сети и гарнитуры между собой при помощи радиоволн, действующих на небольшом радиусе действия.
В таких наушниках и микрофонах тоже применяются акустические устройства, экраны, специальные виды микрофонов и динамиков, для того, чтобы исключить помехи от окружающих шумов, громких криков, скрипов, звуков моторов машин.
Известными фирмами Plantronics, Freetalk выпускаются различные виды гарнитур для call центров, универсальные вluetooth, для связи с компьютерами и мобильными телефонами.
Гарнитуры потребительского сектора (фритолк) отличаются средней доступной ценой, используются в колл центрах, на соревнованиях спортсменов компьютерных игр.